foxie (lissius) wrote,
foxie
lissius

  • Location:
  • Music:

О критике

Вообще, навеяло предыдущими постами, захотелось порассуждать. В комментариях проскочило то, что в русских дизайнерских сообществах критика обычно имеет резкий и беспощадный характер (я смягчаю), в отличие от вражеских форумов, где народ, как правило, куда более доброжелательный и менее склонен к резким высказываниям. Причины этого мне, надо сказать, весьма интересны, ибо у меня как-то не сложилось внятной картины в голове - почему же всё-таки так происходит.

Но я вот щас хочу вот о чём... Эквадор - это ведь тоже страна третьего мира, и во многом - куда менее цивилизованная, чем Россия. Однако ведь какая штука. Я пока в России жила, много лет хотела научиться петь. Иногда позволяла себе робкие песнопения по пьяни, но, тем не менее, понимала, что получается у меня неважно, но толку от этого понимания не было никакого. Время от времени критический глаз соотечественника вообще заставлял меня в очередной раз признать себя бездарностью и по возможности не открывать рот при людях.

Переехав сюда, я попала в какую-то странную и непривычную среду. Походы в караоке (да, я и этим балуюсь, хотя для некоторых людей признаться, что им нравится караоке - хуже, чем прилюдно рассказать о любимых способах мастурбации) перестали быть вызовом, а стали просто удовольствием. В чём разница? Ну, например, если кто-то поёт "не очень", то существуют различные варианты обратной связи. Очень упрощенно:
1. (доверительно-дружески) "Ну, честно говоря, поёшь ты не очень... Но мы тебя любим не за это..." (произносится из благих побуждений, должен же человек знать Правду!) (русский вариант)
2. "Ты чего боишься, давай жги!" (вариант эквадорский)

При этом, если кто-то спел далеко от идеала, но при этом жёг и явно получал удовольствие, ему обеспечены неплохие такие овации :) Никто никогда "по-дружески" не станет тебе говорить, что ты в половину нот вообще не попал и вон там наверху вообще всю дорогу врал на полтона, если, конечно, это не преподаватель вокала, которому ты платишь бабло за это. В итоге, здесь в Эквадоре я таки избавилась от страха и, кажется, научилась неплохо петь - может быть, я никогда не стану Уитни Хьюстон, но, во всяком случае, у меня теперь получается делать это с удовольствием и даже, наверное, действительно хорошо (а покритиковать меня, особенно по первости, всегда было за что - да хотя бы за акцент, ибо понятно, что тут петь можно практически только на испанском). Причем, всё меняется, когда я хочу записать что-нибудь для русских друзей на комп под минусовку: я опять зажимаюсь и не могу справиться со страхом.

Я этим не хочу сказать, что русские - плохие, а эквадорцы - хорошие. Просто где-то у нас, по-моему, то-ли перфекционизм повышен, то-ли мы все с детства какие-то странные... Но, млять, первые разы в местных караоке у меня совершенно откровенно тряслись коленки, руки и все прочие части тела - от абсолютного, всепоглощающего, непреодолимого страха. Откуда мог взяться этот страх, если до этого нигде, кроме России, я не жила?
Tags: жызнь
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 73 comments